Главная
страница
Общая
характеристика школы
Содержание
образования
Здоровье
Воспитательная работа в школе
Кадровые ресурсы
Ближайшие перспективы
Аналитическая
справка
Новости
школы
|
Образование
На 05.09.06 было
98 учащихся, на конец учебного года – 97. Одна
ученица 9 класса была переведена на заочное обучение.
Основными
целями школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся
на
основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных
программ
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, их
адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Учебный план
школы на 2006-07 учебный год был составлен на основании базисного
учебного
плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования,
являющееся
обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана
соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами,
сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Преподавание ведется по учебникам, перечень которых
заявлен
в федеральном списке учебных изданий.
С целью
предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе были введены для изучения
элективные курсы по четырем направлениям:
*
Нестандартные задачи по математике
*
Приусадебное хозяйство
*
Делопроизводство
*
Химия и производство
Содержание,
форма организации этих курсов ориентированы
не только на расширение знаний ученика по
тому или
иному
предмету (образовательной области), а прежде всего на организацию
занятий,
способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в
старшей
школе.
Образовательная
программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение
государственной
функции школы – обеспечение базового общего среднего образования,
развитие
ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей
является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и
способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным
решением
задач работы школы на каждой ступени обучения.
Начало учебного года – 1
сентября.
Продолжительность 34 недели. Занятия проводились в 1 смену, режим
работы –
шестидневная рабочая неделя, продолжительность урока 40 минут.
Расписание
составлялось с опорой на санитарно-гигиенические нормы.
Учебные программы
в истекшем учебном году пройдены.
В течение года
проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов
обучения
по русскому языку, математике, физике, химии, географии в виде
административных
контрольных работ:
- стартовый
(входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости
знаний
учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить
меры по
устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых
лет;
-
промежуточный
(полугодовой ) контроль, целью которого является отслеживание динамики
обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для
предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
- итоговый
(годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня
сформированности
ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их
обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения
учащихся,
выявление недостатков в работе.
Итоги
административных работ.
класс
|
предмет
|
учитель
|
Стартовый
контроль
|
Полугодов.
контроль
|
Итоговый
контроль
|
Итоги
года
|
усп.
|
Кач.
|
Усп.
|
Кач.
|
Усп.
|
Кач.
|
Усп.
|
Кач.
|
4
|
Русский
язык
|
Семенова
|
63
|
36
|
88
|
63
|
90
|
50
|
91
|
55
|
математика
|
78
|
54
|
89
|
44
|
100
|
45
|
100
|
73
|
5
|
Русский
Язык
|
Морозова
|
80
|
20
|
78
|
55
|
89
|
56
|
100
|
50
|
математика
|
Николаев
|
100
|
63
|
71
|
14
|
100
|
78
|
100
|
80
|
10
|
Русский
язык
|
Шаталова
|
70
|
20
|
88
|
44
|
100
|
44
|
100
|
50
|
алгебра
|
Николаева
|
60
|
0
|
100
|
25
|
100
|
33
|
100
|
20
|
физика
|
Николаева
|
67
|
33
|
100
|
30
|
67
|
11
|
100
|
70
|
география
|
Захаров
|
75
|
50
|
88
|
37
|
88
|
55
|
100
|
70
|
химия
|
Шевцова
|
88
|
22
|
100
|
75
|
75
|
13
|
100
|
80
|
Учащиеся
школы имеют
возможность получения основного общего образования в разных формах
(семейного
образования, самообразования, экстерната), которые определены Уставом
школы и
согласно действующему Положению, регламентирующему получение
образования в
данной форме.
Деятельность
педагогического коллектива была направлена на обучение, воспитание и
развитие
обучающихся с учетом дифференцированного подхода в обучении и
эффективности
проведения каждого урока в системе его совершенствования и развития,
достижения
поставленных целей.
Школа в
соответствии с действующим Уставом реализовывает
дополнительные образовательные программы, не
включенные в
перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его
статус. К
дополнительным образовательным услугам относятся:
а) юношам 3 ступени обучения получение профессии
тракториста-машиниста 3-го класса – допрофессиональная подготовка;
б) обучение швейному делу – допрофессиональная подготовка;
в) получение образования в форме заочного обучения;
г) занятия в спортивных секциях;
д) занятия в кружках по интересам и предметных кружках.
Для
учащихся
младших классов (1-5) в школе организована группа продленного дня –
перспективная и оправдавшая себя форма воспитания учащихся. Она создает
благоприятные условия для организации труда и досуга учащихся,
оказывает помощь
семьям в воспитании детей, учащиеся, посещая группу продленного дня,
выполняют
домашнее задание в школе. Жизнь группы продленного дня наполнена
занятиями по
интересам, в ней создана атмосфера заботливого отношения к детям,
добились, что
пребывание в группе продленного дня стало эффективным средством
эстетического,
трудового, нравственного воспитания учащихся, особенно детей из
неблагополучных
семей.
Ежегодно в школе
проводится 1 тур олимпиад по предметам среди учащихся 9 – 11 классов,
победители которого принимают участие в
районных олимпиадах. Количество участников из года в год остается
примерно на
одном уровне. Учащиеся могли бы участвовать в большем количестве
предметов,
если бы даты олимпиад не совпадали. В этом учебном году учащиеся школы
впервые
приняли участие в зональных и областных олимпиадах.
Результаты
районных олимпиад
Ф.И. уч -
ся
|
Место
|
Предмет
|
Учитель
|
Мешкова
О.
|
2
|
литература
|
Шаталова
|
Ротахина
Е.
|
3
|
литература
|
Шаталова
|
Морозова
Ю.
|
3
|
Русский
язык
|
Шаталова
|
Ротахина
Е.
|
2
|
Русский
язык
|
Шаталова
|
Власов
А.
|
3
|
история
|
Кожаринова
|
Ротахина
Е.
|
1
|
история
|
Кожаринова
|
Морозова
Ю.
|
2
|
Обществознание
|
Кожаринова
|
Результаты зональных
олимпиад
Ф.И.
уч - ся
|
Место
|
Предмет
|
Учитель
|
Ротахина
Е.
|
2
|
история
|
Кожаринова
|
Морозова
Ю.
|
2
|
Русский
язык
|
Шаталова
|
Ротахина
Е. приняла
участие в 4 региональном конкурсе по истории, организованном на базе
ТГУ имени
Державина, в результате заняла 3 место и была зачислена для обучения на
исторический факультет.
Учащиеся 11 класса успешно сдали
выпускные экзамены. Кроме обязательных (русского языка и математики)
учащиеся
сдавали в форме ЕГЭ экзамены по химии, биологии, обществознанию,
истории
России, географии, физике. По результатам экзаменов нет ни одной
неудовлетворительной оценки, в основном выпускники подтвердили свои
годовые
оценки или улучшили их. На протяжении всего периода сдачи экзаменов в
форме ЕГЭ
школа занимает лидирующие позиции, как в районе так и по области.
Результат
экзаменов дает возможность поступать выпускникам в ВУЗы на бюджетные
места.
Итоги экзаменов в 11 классе.
Ф.И.О.
учителя
|
предмет
|
Число уч-ся
сдав.экзамен
|
Успев.
%
|
Качество
%
|
Средний
балл
|
Шаталова В.Н.
|
Русск.яз.
|
11
|
100
|
82
|
4,2
|
Шаталова В.Н.
|
литература
|
11
|
100
|
100
|
4,5
|
Николаев Ю.А.
|
Алгебра и нач. анал.
|
11
|
100
|
91
|
4
|
Кожаринова Т.Н
|
История России
|
4
|
100
|
100
|
4,5
|
Кожаринова Т.Н
|
Обществозн
|
6
|
100
|
100
|
4,3
|
Чичканова Н.А.
|
биология
|
6
|
100
|
100
|
4,5
|
Шевцова Л.Г.
|
химия
|
3
|
100
|
100
|
4,3
|
Захаров Н.И.
|
география
|
1
|
100
|
100
|
4
|
Николаева Н.Н.
|
физика
|
2
|
100
|
0
|
3
|
Сравнительный
анализ итогов экзаменов в 11 классах.
(обязательные
предметы)
Предмет
|
2004-2005 уч.год
|
2005-2006 уч.год
|
2006-2007 уч.год
|
Сдав.
|
Усп.
|
Кач.
|
Сдав.
|
Усп.
|
Кач.
|
Сдав.
|
Усп.
|
Кач.
|
алгебра
|
10
|
100
|
90
|
7
|
100
|
71
|
11
|
100
|
91
|
Русск.яз.
|
10
|
100
|
70
|
7
|
100
|
86
|
11
|
100
|
82
|
Литерат.
|
10
|
100
|
70
|
7
|
100
|
100
|
11
|
100
|
100
|
Результаты
поступления в ВУЗы на бюджетные места
Учеб.год
|
К-во
выпускников
|
%
поступивших в ВУЗы
|
2004-05
|
10
|
80
|
2005-06
|
7
|
71
|
2006-07
|
11
|
82
|
|